Для эффективного поискового продвижения (SEO) интернет-магазина требуется особенный подход, который существенно отличается от стратегии, используемой для продвижения других типов сайтов.
Особенности продвижения интернет-магазина
- Широкое семантическое ядро, включающее как высокочастотные, так и средне- и низкочастотные запросы
- Большое количество страниц разного типа и расширение их числа за счёт тегов, фильтров и других точек входа на сайт
- Необходимость реагирования на изменение ассортимента и приоритетных групп товаров (сезонность, бизнес-задачи)
- Акцент на продажи и метрику CPA (стоимость привлечения покупателя), рост среднего дохода с посетителя (ARPU), анализ и увелет-магазина выбираются общие запросы с привязкой к специфике конкретного раздела.
Основные фразы дополняются транзакционными запросами. На этапе выполнения работ по внутренней оптимизации прорабатываются все разделы. Далее выбирается несколько наиболее приоритетных разделов (наиболее коммерчески интересных для заказчика) и по ним в первую очередь начинаются работы по поисковому продвижению, со временем число приоритетных разделов может быть увеличено. Число наиболее активно прорабатываемых разделов — определяется бюджетом работ в месяц.
Страницы подразделов продвигаются по более узким тематическим группам запросов,
куда могут входить запросы с содержанием названий наиболее популярных моделей производителей.
Страницы карточек конкретных товаров —
бесконечно ценное содержание любого интернет-магазина. Именно переходы на эти страницы могут генерировать более 50% конечных покупателей и стабильный трафик.
Дело в том, что поисковые фразы, по которым пользователи попадают на эти страницы, являются наиболее конкретными. Зачастую посетители по таким запросам уже точно определились с желаемой покупкой и ищут конечного исполнителя своего заказа, ориентируясь на цену и условия доставки.
Для привлечения такого ценного трафика особая работа ведется с оптимизацией карточек товара, составлением оптимизированных описаний и внутренней перелинковкой внутри раздела.
Кроме того, при необходимости, для упрощения навигации и дополнительного структурирования информации вводятся теги и страницы фильтров.
Теги —
текстовые метки, объединяющие ряд товаров, тематически связанных друг с другом. Кликнув по тегу, посетитель интернет-магазина получает список всех товаров, отмеченных этим маркером. Например, все товары, помеченные тегом «Новинка», «Лучшая цена», «Деревянные» и т.д.
Дополнительные статьи и новости
изначально служат для регулярного обновления сайта интернет-магазина и информирования посетителей о последних изменениях. Однако, их можно также оптимизировать, использовать во внутренней перелинковке и получать дополнительный трафик по информационным запросам.